В Национальном фонде искусственного интеллекта сформирован Комитет по искусственному интеллекту в образовании и науке
Интервью с Сметана В.В. - Председателем Совета Ассоциации организаций и специалистов в области искусственного интеллекта «Национальный фонд искусственного интеллекта» (НФИИ)
Добрый день, Владимир Васильевич, на Общем собрании НФИИ утвердили Комитет по искусственному интеллекту в образовании и науке, каковы цели и задачи этого комитета?
В первую очередь нужно сказать, что это уже второй комитет в рамках НФИИ и его можно также считать отраслевым - искусственный интеллект (ИИ) в образовании и науке.
Во-вторых, мы видим колоссальные перспективы в научно-исследовательских центрах в части развития ИИ в нашей стране.
В-третьих, мы знаем, что при крупнейших ВУЗах уже системно создаются центры по ИИ и они являются основными потребителями бюджетных средств в рамках государственных программ по развитию и внедрению ИИ в России.
А если резюмировать в целом, то именно научно-исследовательские центры по ИИ при ВУЗах и будут основными драйверами развития ИИ, мы обязаны с ними выстроить конструктивный диалог в рамках целей и задач НФИИ.
Какой план работы будет у Комитета по искусственному интеллекту в образовании и науке в НФИИ?
На первом заседании Комитета и состоится утверждение плана работы Комитета, думаю это будет в этом месяце или в начале следующего. Но мы можем выделить некоторые направления, о которых договорились с Председателем Комитета по искусственному интеллекту в образовании и науке НФИИ Дорожкиным Кириллом Владимировичем (исполнительный директор Центра искусственного интеллекта и науки о данных СПбГУ):
· анализ и сбор решений и заделов научно-исследовательских учреждений в области ИИ, создание карт решений и компетенций;
· анализ и сбор образовательных программ образовательных учреждений в области ИИ, создание образовательных карт;
· анализ и сбор потребностей в образовательных программах рынка в области ИИ и создание карт потребностей;
· анализ и сбор потребностей в НИОКР рынка в области ИИ и создание карт потребностей.
Но, в целом, будет правильно, если мы выстроим взаимодействие со всеми научно-образовательными центрами в России, чтобы понимать, кто и что делает и как бизнесу с этим работать. Наша цель стать каналом коммуникаций между разработчиками и заказчиками по ИИ, этим и будем заниматься.
Материал подготовлен пресс-службой НФИИ
04.07.2024
Комитет по искусственному интеллекту в образовании и науке
Интервью с Сметана В.В. - Председателем Совета Ассоциации организаций и специалистов в области искусственного интеллекта «Национальный фонд искусственного интеллекта» (НФИИ)
Добрый день, Владимир Васильевич, на Общем собрании НФИИ утвердили Комитет по искусственному интеллекту в образовании и науке, каковы цели и задачи этого комитета?
В первую очередь нужно сказать, что это уже второй комитет в рамках НФИИ и его можно также считать отраслевым - искусственный интеллект (ИИ) в образовании и науке.
Во-вторых, мы видим колоссальные перспективы в научно-исследовательских центрах в части развития ИИ в нашей стране.
В-третьих, мы знаем, что при крупнейших ВУЗах уже системно создаются центры по ИИ и они являются основными потребителями бюджетных средств в рамках государственных программ по развитию и внедрению ИИ в России.
А если резюмировать в целом, то именно научно-исследовательские центры по ИИ при ВУЗах и будут основными драйверами развития ИИ, мы обязаны с ними выстроить конструктивный диалог в рамках целей и задач НФИИ.
Какой план работы будет у Комитета по искусственному интеллекту в образовании и науке в НФИИ?
На первом заседании Комитета и состоится утверждение плана работы Комитета, думаю это будет в этом месяце или в начале следующего. Но мы можем выделить некоторые направления, о которых договорились с Председателем Комитета по искусственному интеллекту в образовании и науке НФИИ Дорожкиным Кириллом Владимировичем (исполнительный директор Центра искусственного интеллекта и науки о данных СПбГУ):
· анализ и сбор решений и заделов научно-исследовательских учреждений в области ИИ, создание карт решений и компетенций;
· анализ и сбор образовательных программ образовательных учреждений в области ИИ, создание образовательных карт;
· анализ и сбор потребностей в образовательных программах рынка в области ИИ и создание карт потребностей;
· анализ и сбор потребностей в НИОКР рынка в области ИИ и создание карт потребностей.
Но, в целом, будет правильно, если мы выстроим взаимодействие со всеми научно-образовательными центрами в России, чтобы понимать, кто и что делает и как бизнесу с этим работать. Наша цель стать каналом коммуникаций между разработчиками и заказчиками по ИИ, этим и будем заниматься.
Материал подготовлен пресс-службой НФИИ
04.07.2024
Комитет по искусственному интеллекту в образовании и науке